Понедельник, 24.09.2018, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт села Вешкелица

Главная » 2018 » Сентябрь » 14 » Владельцу маломерного судна: практические советы инспекции ГИМС
10:15
Владельцу маломерного судна: практические советы инспекции ГИМС

Как показывает анализ, основными причинами происшествий с маломерными судами на водоемах являются нарушения правил их эксплуатации:

- эксплуатация маломерных судов в районах плавания не предназначенных для их эксплуатации, в том числе в условиях недостаточной видимости,

- игнорирование метеопрогнозов и опасной навигационной обстановки, незнание особенностей своего маломерного судна,

- эксплуатация технически неисправных маломерных судов, с нарушением норм допустимого количества людей и груза на борту,

- игнорирование спасательных жилетов,

- несоблюдение безопасной скорости движения,

- отсутствие наблюдения за окружающей обстановкой,

- нарушение правил маневрирования.

 

Чтобы уверенно и надежно чувствовать себя, находясь в лодке на водоеме, нужно выполнять определенные правила:

- не следует становиться на лодке стоя в полный рост.

- если нужно переменить место, делать это нужно, пригнувшись и держась за сиденье или борта лодки, не перегибаясь через борт.

 

Особого внимания и осторожности требует опускание и подъем якорных грузов. Если лодка сильно кренится в сторону груза, она может зачерпнуть воду или даже перевернуться. Кроме того, при внезапном обрыве веревки, можно потерять равновесие и упасть через противоположный борт в воду. Во избежание таких ситуаций, лучше поднимать и опускать груз только через корму и нос лодки.

На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок.

При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.

Нужно помнить, что при аварии лодка, как правило, сначала ложится на бок, а затем переворачивается вверх дном. Чтобы воспользоваться перевернувшейся лодкой в качестве средства спасения, нужно ухватиться за нее с носа или кормы, и действуя свободной рукой, ногами, стараться вывести ее на мелководье. Все это нужно делать без паники, осторожно держась и погрузившись в воду до подбородка. Совершенно бессмысленно забираться на опрокинувшуюся лодку: она неустойчива, может перевернуться, ударить или накрыть вас при этом.

 

Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.

В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.

В связи с наступлением осеннего периода и понижения температур Суоярвский инспекторский участок ГИМС МЧС России рекомендует судоводителям маломерных судов уделять большое внимание метеосводкам и по возможности избегать выхода на воду при неблагоприятных метеорологических условиях.

 

Помните, что от вас зависит ваше безопасное пребывание на водоемах.

 

Суоярвский инспекторский участок ГИМС

Категория: Новости | Просмотров: 10 | Добавил: Администрация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сбор средств
Погода
Чат