Пятница, 19.04.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт села Вешкелица

Главная » 2010 » Октябрь » 25 » Вешкельские встречи (Путевые заметки художника)
09:13
Вешкельские встречи (Путевые заметки художника)
Вешкелица – старинное карельское село, окруженное многочисленными большими и малыми озерами-ламбушками, как здесь их называют, расположенное в 20-и километрах от Эссойлы на трассе Петрозаводск-Суоярви. 14 октября здесь проходил православный праздник Дня Покрова Пресвятой Богородицы и престольного праздника села Вешкелица Суоярвского муниципального района, организованный вешкельскими карелами при поддержке местной администрации и Государственного Комитета по национальной политике и связям с религиозными объединениями Республики Карелия. Дом Культуры находится на холме, откуда открывается прекрасный вид на Вешкелицу и непонятно, где и какое озеро подпирает берегами сельские дома и куда ведут нити многочисленных дорог, изрезавших село. В 12 часов начало праздника и уже не протолкнуться, но я успел занять выгодное место в фойе. Мне предстояло рисовать портреты, что я и делал втечении всего праздника, так и не попав на само действо. Впрочем, для этого я и был приглашен. Рисовал и слушал, словно по радиоприемнику, как за стеной выступали приглашенные и местные коллективы и отдельные исполнители. Свое творчество дарили зрителям детские и взрослые фольклорные коллективы села Вешкелица, фольклорная группа Национального центра «Сямозерье» Пряжинского национального муниципального района. С большой радостью были встречены спектакли на карельском языке детской фольклорной группой «Колокольчики» и самодеятельного театра Дома культуры. Передо мной появлялись все новые и новые лица портретируемых: девчушки в национальных сарафанах, молодежь, парни из вешкельского детского дома, женщины и, наконец, в финале – глава местного самоуправления в великолепном карельском костюме. По окончании праздника нас с Павлом (Павел Александрович Андреев, организатор моей поездки в Вешкелицу) пригласил местный бизнесмен Николай Тренькин посетить местечко Лагиламба, что почти в десяти километрах от села, пообещав нам, что это дополнит впечатления от праздника. «Странно, - подумалось мне. – Что там может быть интересного?» И ошибся. Нас встретила небольшая деревушка, при въезде в которую уныло стояли два заброшенных дома. - Эти дома я тоже отреставрирую, - ответил на мой немой вопрос Николай. Далее было, действительно, нечто интересное. Отреставрированные усилиями Николая и его брата Александра деревенские дома, дополняли современные постройки. Но они не портили первозданного вида деревни, напротив, вписывались в него, придавая оригинальность ландшафту. Экстерьеры деревенских домов превратились в музей под открытым небом, где можно было видеть всевозможные предметы крестьянской утвари, используемой когда-то на улице; от колес для телег и саней до хомутов, сбруй и кадушек. Что нельзя держать под дождем и снегом, аккуратно разместились на стенах домов под скатами крыш. Далее, уже внутри домов – все, что встречается в любом краеведческом музее Карелии, вплоть до старинных охотничьих ружей. Плавный переход мимо искусственного пруда и оборудованного родника, через террасу и мы уже в совершенно другом цивилизованном мире, где есть все: от микроволновки до бассейна. И отовсюду, через огромные окна, открывается вид на небольшие озера-ламбушки и деревенский пейзаж. «Деревня то возрождается, - подумал я. – Правда, в другой ипостаси, ориентированной на туристов и отдыхающих». Но в этом ли дело? Главное – она живет, не утратив своей первозданности. И, говоря уже в целом о Карелии, где сотни деревень остались сиротами, бросаемые жителями на протяжении, как минимум, столетия, начиная с 20-х годов прошлого века и заканчивая современными реформами, поражаешься энтузиазму таких людей, как братья Тренькины. Может быть, это и есть начало возрождения карельской деревни? К тому же, экономическая доктрина современного руководства республикой направлена на развитие туризма в Карелии. Но главная задача этой доктрины, как мне кажется, должна заключаться в том, чтобы сохранить то, что еще можно, а не пройтись бульдозером по истории карельской культуры, что, впрочем, намного легче сделать. На следующий день, перед отъездом, я посетил вешкельскую среднюю школу, где выступил перед учащимися. На первом уроке моей аудиторией были младшие школьники с 1 по 5 классы, на втором – старшеклассники. Я рассказывал им о карельской культуре в части ее изобразительного искусства, а так как сам являюсь художником детской книги, нашел здесь благодарного слушателя. И мне было ясно: вешкельским детям интересна собственная культура – это радует и вселяет надежду на ее сохранение и будущее развитие. 
Лукконен Владимир

Категория: Новости | Просмотров: 1209 | Добавил: Billiozz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 павел  
0
С каких пор сарафан стал карельской национальной одеждой?
"детской фольклорной группой «Колокольчики»" - а карельского имени не нашлосьо для ансамбля?
Очень жаль.....

1 Oksja  
1
biggrin ))))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сбор средств
Погода
Чат